Открываю раздел «Философия SEO»

Почему именно философия, а не просто SEO? – Элементарно, Ватсон. У каждого дела непременно есть своя философия, это не сразу понятно, но это факт. И изучение любого ремесла должно начинаться не столько с вопроса «как это делается?», сколько с разговора о целях, средствах, участниках и взаимоотношениях. Эта тема давно просится наружу, она, как говорится, уже висела на кончике пера, но всё никак не мог собраться.

И вот вчера накатило подходящее настроение и с кончика пера сорвалась натуральная клякса. Я вылез в скучной рядовой теме и совершенно несерьезно заговорил о серьезном.

SEO — не только набор приемов и методик. Это еще и действующие лица, интересы и взаимоотношения. Методы — это тактика. Для выработки стратегии нужно понимать интересы и строить взаимоотношения. Для некоторых это неожиданно: они где-то наслушались, что SEO — это партизанская война оптимизаторов с поисковиками, регулярно проводящими карательные акции.

А не поболтать ли мне о предрассудках? Их много, им просто числа нет. И каждый из них готовы с пеной у рта отстаивать до последней капли пены. Вера не нуждается в доказательствах, не признает логики и вообще не подлежит обсуждению. Пожалуй, самый распространенный SEO-миф заключается в том, что поисковые системы ведут борьбу с оптимизаторами. Вот прямо отслеживают их поштучно и стараются наказать все сайты, к которым прикасалась когтистая оптимизаторская лапа.

Видимо, та же возможность наказать, лишив трафика, порождает еще один миф... нет, даже не миф, а неверный взгляд на вещи. Поисковик воспринимается как некий сетевой орган власти, этакий Главный Начальник Интернета. К нему начинают подлизываться, просить помощи, уверять в лояльности и клясться в вечной верности. Смешно. Но как-то уже не очень.

Top

Категория: Философия SEO

Комментарии Отключены

ЫЫЫх

"подлизываться, просить помощи, уверять в лояльности и клясться в вечной верности" - это, по-моему, про новичков. Seo-специалисты со стажем (партизаны или, если угодно, паразиты) работают по арестантским принципам: "не верь, не бойся, не проси".

Поисковик воспринимается, как Начальник, не зря. По сути он им и является.

ПС может:

отранжировать ваш сайт по интересующим вас запросам ниже или выше

запретить

определить, кем является ваш сайт - первоисточником или копией.

Борьба с оптимизаторами имеет место, поскольку "поисковый спам" используют практически все представители seo.

Вот слова Сегаловича:

"практически все обращения в службу техподдержки - я думаю, в цифрах это будет более 90% - касаются именно таких сайтов из «серой зоны»"

Лес рубят, щепки летят. В этой войне достается и так называемым, честным вебмастерам, которые, так скажем, не при делах. Зачастую именно "полет щепки" во время рубки леса вдохновляет сделать первый шаг в сторону "серой зоны".

01.08.2011 // 11:29 [ ссылка ]

Ответ от Автора

Да, именно среди новичков, не представляющих расстановку сил и пределы полномочий, распространена такая точка зрения. Со временем иллюзии рассеиваются, но не у всех. Нередко человек успевает многому научиться в техническом плане (приемы и методики) и остается при тех же взглядах «ПС – Начальник Интернета».

Развернутый ответ, пожалуй, тянет на следующий пост – длинновато для комментариев...

01.08.2011 // 13:34 [ ссылка ]