Поисковик – Начальник Интернета

Кем считать поисковую систему в Сети? Справочным бюро, влиятельным лицом, или Большим Начальником? Это основной вопрос SEO-философии, как в диалектическом материализме вопрос о первичности материи или сознания. Шутка, но в этой шутке доля правды примерно 99 процентов.

Если смотреть на факты трезво, то ПС — справочное бюро и одновременно влиятельный персонаж в Сети. Оператор горсправки может плохо относиться к какому-то предприятию и упоминать его в ответах в последнюю очередь. Или вообще не упоминать. Но это не значит, что он имеет власть это предприятие закрыть. Точно так же и поисковик. Сайт может болтаться на последних строках выдачи в Яндексе, может даже в этой выдаче отсутствовать, но жить ему дальше или исчезнуть — решает владелец, а не Яндекс.

Тем не менее, не утихают спичи на тему «поисковые системы переделывают Сеть под себя». Насколько это мнение верно? Да, есть рекомендации ПС вебмастерам. И в них не видно ничего такого, что могло бы помешать развитию сайта. Вы хотите возразить? — Понимаю, но я много раз участвовал в таких обсуждениях-осуждениях и все возражения знаю почти наизусть. Большая их часть — это не критика по существу, а чисто эмоциональный порыв. Желание излить душу. Через три слова, если не раньше, «критика» скатывается в знакомое русло: «вот, например, мой сайт...». Далее пиши пропало — критик начинает жаловаться на то, что Яндекс (или Google) совершенно неправильно относится к его сайту. Все сводится к частному случаю, а в качестве конструктивной части вносится абсурдное предложение — поисковик должен ориентироваться на данный сайт как на эталон.

На такое я уже привык бессердечно отвечать, что поисковик должен ровно столько, сколько брал взаймы. И только тому, у кого брал. Сколько он взял у вас? — Ни копейки? — Значит, вам он ничего и не должен. Поисковик по самому своему принципу действия ориентируется не на отдельные частные случаи, а на наиболее общие закономерности.

За всей подобной критикой скрывается лукавство. «Я делаю сайт так, как хочу — стараюсь применить разные хитрости, которые (как мне кажется) должны привлечь на сайт побольше поискового трафика. А поисковик не должен ограничивать мою фантазию своими требованиями.» Всё это прекрасно звучит, но тот же Яндекс недаром ставит вопрос: «Стали бы вы все это делать, если бы не было поисковых систем?». Между прочим, те, кто в конце концов получают на свои проекты по-настоящему большой трафик, вообще не ориентируются на поисковые системы. Им, грубо говоря, начихать. Вспомните Редтрам.

Вот вам и грань. Где ваши усилия направлены на привлечение поискового трафика, там поисковик устанавливает правила. Где вы действуете в интересах пользователя, там устанавливает правила пользователь. В обоих случаях «диктат» пользователя или поисковика — вещь очень условная. Вы можете идти навстречу настолько, насколько хотите, и не больше. Можете вообще запаролить корневую директорию сайта, туда войдут лишь те, кому вы дали пароль. Можете запретить индексирование всем роботам, ни в одном поисковике сайта не будет вовсе. Но ни то, ни другое вам не нужно, верно? Вам нужно внимание людей, поисковая система только посредник. А без посредника можно и обойтись.

Top

Категория: Философия SEO

Комментарии Отключены

ЫЫЫх

Да, есто рекомендации ПС вебмастерам. И в них не видно ничего такого, что могло бы помешать развитию сайта

Дело в том, что рекомендации (почему-то названные яндексом принципами) так же лукавы, как и защита обиженных им вебмастеров. Например, принцип "Думайте о пользователях, а не поисковых системах", на который вы сослались. А почему нельзя думать и о пользователях и о поисковых системах? Это не взаимоисключающая деятельность. А вот Яндекс предлагает "не думать".

Вот вам и грань

На самом деле нарушение границы ведется не только со стороны "окаянных" вебмастеров, но и со стороны ПС.

Например, вебмастер ВНЕЗАПНО обнаруживает, что его контент скопирован и копипастер собирает на нем неплохой траф, в то время как сайт-оригинал пессимизирован. Не нужно говорить, что все его просьбы о помощи в техподдержку натыкаются на стандартный ответ про "зеркало рунета".

Яндекс понижает плохие сайты в выдаче или удаляет их из индекса. Так и надо.

Но когда он сам ведет себя, как "плохой парень", кто настучит ему по голове? Никто.

25.08.2011 // 17:36 [ ссылка ]

ЫЫЫх

в тему улучшения движка блога - экранирование символов при неудачной попытке добавления комментария нужно отменять. Иначе второй попыткой пользователь отправляет текст с уже экранированными символами и движок экранирует их еще раз.

26.08.2011 // 16:14 [ ссылка ]

Ответ от Автора

Спасибо, займусь. Так глубоко тестирование не зашло – пока устранил те очевидные недостатки, которые сразу резали глаз...

27.08.2011 // 11:44 [ ссылка ]

Ответ от Автора

Несложно догадаться, чем на самом деле вызваны такие стандартные ответы. Давно прошли времена, когда ручная правка поисковой базы была нормой. База настолько разрослась, что сейчас ручное вмешательство – исключение из правил; все работает на автомате. Вот из этого и исходим...

P.S. Удивительно «каталитические» комментарии – то и дело толкают на новый пространный пост. «Не дружу я с сестрой»... а с другой стороны, здесь ведь в двух словах не ответишь.

27.08.2011 // 11:56 [ ссылка ]

...
...