Поисковые системы без секретов

В прошлый раз шел разговор о секретах поисковых систем. А сейчас я попробую о том, что совершенно не секретно, а просто лежит на поверхности. О выдаче поисковых систем. И вообще о том, что они нам дают.

Совсем не праздный вопрос — что на самом деле ищут поисковые системы? Если верить их заверениям — нужную и полезную информацию. Вытаскивают повыше информативные страницы, задвигают подальше всякую лабуду вокруг да около темы. Но это если верить, а я человек неверующий. Впрочем, кое во что верю.

Верю, что Яндекс мой сайт не любит. А правда, за что его любить — тИЦ невысокий, картинок практически нет... Да, издеваюсь. И не скрываю. Но именно здесь есть несколько материалов, которые больше нигде не повторяются. Честно говоря, мне все равно, на какой позиции Яндекса они отыщутся — те, кто здесь роется, их найдут, а остальное мне вообще неинтересно. Сегодня мне интересно, что Яндекс находит.

Итак, первая острая проблема, по которой я написал статью, когда устал повторять на форумах одно и то же, — это перенос сайта. Что сделать, чтобы сменить хостинг без потерь. Вот о проблеме переноса я и попытался спросить у Яндекса.

Ожидаемый результат получен: пройдясь по первой пятерке, ничего я не увидел, кроме попыток блоггеров с заросшими шерстью ушами рассказать еще более лохматоухим читателям, как использовать phpMyAdmin для получения дампа базы данных. При этом ни слова о тех мерах, которые позволяют провести перенос без потерь. Зато процесс снятия дампа был расписан подробно — что где нажимать по шагам — и украшен скриншотами. Длинно об общеизвестном. Капитан Очевидность уныло курит на лестничной клетке. О DNS авторы явно что-то слышали, но не очень поняли, что именно. Потребителям найденной информации гарантированы стандартные грабли, уже отполированные множеством лбов.

Простим блоггерам — эта форма сетевой жизни обычно не знает ничего, кроме своего Вордпресса или Джумлы. Нет, вру. Один оказался более продвинутым: запостив околотематическую болтовню, он выделил жирным нужные слова о переносе сайта и нашпиговал пост рефссылками на своих хостеров и призывами отдать предпочтение именно им. Этот подвид часто называется SEO-блоггером или манимейкером (оба названия совершенно неуместны).

Следующим вопросом была смена движка с сопутствующей сменой URL на всем сайте. Головная боль множества людей, таблетку от которой я уже устал раздавать. Что же предлагает на сей предмет наш «всезнающий»?

Рекламный SEO-текст с разглагольствованиями вокруг да около и советом нести деньги «настоящим профессионалам SEO» — первая позиция. Аплодирую — красавцы, что тут еще скажешь... хотя, судя по содержанию, ничего хорошего они клиенту за эти деньги не предложат. Две следующих позиции занимают топики с Серча, где ставится вопрос, но по существу не дается никаких ответов. Далее Ярушечка, «клуб вебмастеров» — вопрос поставлен правильно, в комментариях море пустой болтовни, ответа нет, но зато есть нужные слова. Следующие 5 позиций — сообщения «я (мы) наконец-то сменил(и) движок сайта» — комментарии излишни, информативность на нуле.


Что имеем в сухом остатке? — Констатацию очевидного: в топ попадают материалы, которые аккуратно оформлены, проиллюстрированы картинками, прокачаны ссылками (сие, впрочем, не очевидно — зато общеизвестно). Качество текста с чисто читательской точки зрения — низкое (длинноты, косноязычие, блуждание вокруг да около темы). О раскрытии темы вообще речи нет — не смешите меня, какое там раскрытие, какая тема, не для того всё это написано. Главное условие соблюдено: «машинные» формальные признаки качества налицо. А за смысл роботы, как всегда, не отвечают.

А как же быть с уверениями, что по нашим запросам поисковые системы стремятся предоставить нам всё самое лучшее, качественное и уместное? — Да как всегда: не путать рекламу с информацией, это совершенно разные вещи... Стремиться не значит делать.

— Так что же говорит этот человек?
— А он попросту соврал! — звучно, на весь театр сообщил клетчатый помощник и, обратясь к Бенгальскому, прибавил: — Поздравляю вас, гражданин, соврамши!

На самом деле нам предоставляют то, что по статистическим данным Яндекса должно нам понравиться. Именно на это нацелены формальные показатели качества, по которым ранжируются сайты. Именно поэтому среди этих показателей много места занимают ссылки, «лайки» и прочие индикаторы всеобщего интереса (которые, заметим, достаточно легко фальсифицировать). Именно на это работает армия асессоров Яндекса, оценивая сайты без знания предметной области, которой эти сайты посвящены.

— Ну, и какой из этого вывод? — ворчливо спросит читатель.
— Выводы я оставляю вам. — твердо отвечает автор.

Top

Категория: Философия SEO

Комментарии Отключены