Быстрая CMS
Обратная связь Карта сайта
Главная Создание сайтов Практика Строим CMS Наивное О проекте Блог

7 SEO-функций сайта, о которых часто забывают разработчики

Оригинал на SearchEngineWatch – 7 SEO Friendly Site Features that Developers Often Miss
Rob Chant, October 28, 2011

Веб-разработчики – великие люди, без них мы не имели бы... даже Веба! К несчастью, когда речь заходит о SEO, у некоторых из них обнаруживаются досадные пробелы. Хотя многие SEO-функции сейчас стали фактическим стандартом (возможность редактировать мета-теги, прописывать alt для рисунков и пр.), некоторые ценные возможности оказываются упущенными. Давайте их рассмотрим...

Аналитика (от Google или другая)

Приличный пакет аналитики очень важен в веб-маркетинге: и чтобы оценить результат маркетинговых усилий, и чтобы получить представление, как ваш сайт сейчас находят и используют. К тому же, как знает любой маркетолог, история сайта от начала его работы практически бесценна. При этом на удивление много сайтов, больших и малых, стартуют без аналитики. Она должна быть там с самого начала и должна быть настроена правильно!

Семантические URL-адреса

Семантические URL адаптируют адрес страницы для человеческого восприятия и передают полезную информацию. Например, для страницы "blue widgets" это должно бы выглядеть так:


www.example.com/blue-widgets/

Тем не менее, слишком часто мы видим страницы с адресами вроде этого:


www.example.com/index.php?page_id=46

Мы так часто видим эту версию просто потому, что ее реализация намного проще. Но с точки зрения SEO это бедствие! Пусть внутренние факторы не настолько сильны, как внешние ссылки; но по большому счету, наличие ключевых слов в URL – одна из очень важных частей оптимизации страницы.

Убедитесь, что ваш разработчик реализует семантические URL-адреса для сайта и дает вам полный контроль над URL каждой страницы – никаких отговорок! Хотя вас не накажут за использование несемантических URL, вы потеряете большие возможности. А изменение структуры URL после того, как сайт был проиндексирован, может обернуться большой головной болью.

XML-карта сайта

XML-карты не имеют особого значения, если ваш сайт небольшой, но их можно сделать просто и без особых затрат, так что всегда стоит использовать. Несложно генерировать их вручную (есть несколько бесплатных инструментов), но если ваш сайт динамический и часто обновляется, вам это очень скоро надоест.

Гораздо лучше, если CMS сайта обновляет карту автоматически при любом изменении сайта. Многие пакеты могут это изначально или с помощью плагинов, но если у вас заказная CMS, убедитесь, что разработчик включил в нее и такую возможность.

Управление индексацией

Если у вас большой сайт, Google почти никогда не индексирует его полностью: есть определенный «потолок» числа страниц, которые он примет в индекс. Можно спорить о том, какую часть страниц сайта он решит проиндексировать, и скольким из них потом выпадет честь остаться в индексе надолго. С уверенностью можно сказать одно: вы не можете указать Google, какие страницы индексировать, зато всегда можете сообщить, что он индексировать не должен. Это можно сделать таким мета-тегом в заголовке страницы:


<meta name = "robots" content = "noindex, follow" />

Опять-таки, если у вас маленький или статический сайт, это несложно сделать вручную, но для больших сайтов вы должны иметь возможность контролировать это с помощью CMS. Возможно, вы даже захотите разработать стратегию автоматического управления запретом на индексирование страниц – к примеру, когда они вообще не получают поискового трафика. В идеале никому не хотелось бы так поступать, но если Google будет индексировать только часть вашего сайта – лучше убедиться, что это самая значимая часть.

301 редирект

Скажите честно, этому можно уделить побольше внимания? К сожалению, многие разработчики так не думают.

Если вы переходите на новую версию сайта, жизненно важно, чтобы страницы старой версии были перенаправлены на новые адреса (когда изменились имена страниц или структура URL). Но также важно, чтобы ваша новая CMS создавала 301 редирект автоматически, когда вы удалите любую страницу или измените URL – а это вам неизбежно придется делать, активно работая с вашим сайтом.

Опять-таки, некоторые CMS могут делать это изначально или с помощью плагинов, но многие этого не делают. Если вы заказываете CMS, или ваш разработчик использует что-то готовое, убедитесь, что он правильно обрабатывает 301 редирект для измененных страниц.

Канонизация

Обязательно с самого начала разобраться с канонизацией URL – вы же не хотите, чтобы Google увидел дублированный контент на вашем сайте, даже на мгновение, иначе он будет вечно напоминать вам об этом через Webmaster Tools.

Первый шаг – канонизация домена с www или без www. С точки зрения SEO не имеет значения, какой вариант вы выберете, но вы должны сделать выбор сразу и придерживаться только его. Реализуется это простым правилом 301 редиректа, разработчик сделает его легко.

Второй шаг – нужно обеспечить, чтобы ваша CMS, пакет электронной коммерции или другая платформа не создавала несколько URL для каждой страницы и не добавляла лишних данных к URL-адресам. На первый взгляд, это простая задача, но, например, Magento по умолчанию делает каждую страницу доступной по трем различным URL-адресам. Относительно просто проверить, есть ли у вас эта проблема – используйте такой инструмент, как Xenu's Link Sleuth (да, я знаю, это ненормальный сайт), чтобы проверить число страниц на вашем сайте. Если получается больше, чем вы ожидали, у вас есть проблема. Если вы не решите эту проблему до запуска сайта, потом понадобится делать много 301-х редиректов для рационализации его структуры.

И наконец, применить тег canonical. На самом базовом уровне этот тег сообщит Google, каким должен быть окончательный адрес страницы. Даже если ваша CMS не создает несколько адресов для страницы, все равно стоит его применить. Это поможет предотвратить возможные проблемы, вызванные входящими ссылками с дополнительными параметрами в них (например, отслеживание тегов из списка рассылки программного обеспечения и т. д.). Тег очень легко реализуется и должен появиться на каждой странице. Выглядит он примерно так:


<link rel = "canonical" href="http://www.example.com/page.html" />

Google еще расширяет возможности этого скромного тега, так что стоит присмотреться, что вы можете и должны делать с ним – все это помогает с индексацией Google вашего сайта.

Скорость сайта

Программисты часто одержимы скоростью. Это хорошо, так как скорость сайта теперь – часть алгоритма ранжирования Google (хотя и не большая часть... пока что). Проблема в том, что основные вопросы производительности сайта решаются не самим кодом (по крайней мере, для большинства небольших сайтов), а такими вещами, как оптимизация запроса HTTP, комбинирование и сжатие внешних файлов, асинхронная загрузка JavaScript, минимальное использование cookie доменов, и т. д.

Наверное, все это звучит как-то технически... да, это так. К счастью, вам не обязательно понимать, как это делается – нужно просто попросить разработчика, чтобы он позаботился об этом за вас. Если не все гладко со скоростью сайта, есть инструменты для проверки производительность и подготовки рекомендации по улучшению – например, Google Page Speed suite. Вы также можете попросить вашего разработчика использовать такие сервисы, как CloudFlare. Преуспеть в повышении скорости сайта можно просто поразительно!

Подведем итоги

Убедитесь, что ваш разработчик как следует разобрался в этих основных моментах. И тогда внутренняя оптимизация сайта с самого начала будет работать как часы, позволяя Вам сосредоточиться на строительстве ссылок и отличном содержании.

Ни один пункт не является необязательным!