Быстрая CMS
Обратная связь Карта сайта
Главная Создание сайтов Практика Строим CMS Наивное О проекте Блог

Ответы на наивные вопросы.

Нет, я не хочу сказать, что человек, задающий наивные вопросы – тупица. Чаще всего это значит, что он еще не успел как следует разобраться.
Никто не рождается специалистом, все мы поначалу чего-то не понимаем. Поэтому я не хочу и не буду осуждать тех, кто приходит на этот сайт с наивными вопросами. Я лучше отвечу, и тогда у кого-то станет на один вопрос меньше. ;-)

Абсолютное первенство по наивности удерживает вопрос «где посмотреть HTML-код страницы» и его многочисленные варианты.
Дорогой Яндекс! На этом сайте я все-таки хочу дать полезную информацию для начинающих веб-разработчиков. Именно их ждут эти страницы. А начинающих веб-пользователей с нетерпением ждут в школе, учебный год в разгаре. Не приводи их сюда, прошу по-хорошему. Бери пример с Google – он еще никого сюда не приводил с такими наивными вопросами. :-)

Правильный ответ: в браузере (это такая программа, которой вы просматриваете эту страницу) нужно найти меню (оно в верхней части окошка), отыскать пункт «Вид» («View», если не русифицировано), в нем подпункт «Исходный код» («Source» в английском). А ответа на вопрос, зачем нужен исходный HTML-код человеку, не изучившему даже свой браузер, я не найду, наверное, никогда...

Как сделать систему кэширования для любого сайта?
Для любого – никак. Да и не всякому движку она нужна. Этому, например, она совсем ни к чему, на формирование страниц он тратит минимум ресурсов и времени. Если этот сайт тормозит, то лишь тогда, когда от нагрузки тормозит весь сервер.
Для движка с использованием базы данных систему кэширования нужно строить индивидуально, с учетом особенностей именно этого движка. Как это сделать, описано в статье «Умное кэширование». Но невозможно сделать систему кэширования, которую можно было бы просто «прицепить» к любому движку.

Как убрать лишние теги из Word в html-коде страницы?
Лучше всего не давать им там появиться. А появляются они оттого, что текст из MS Word копируют в визуальный редактор, загруженный в Internet Explorer. Сохраните в Word файл в формате «просто текст», откройте его в Блокноте и оттуда копируйте – никаких лишних тегов не будет.
То же можно сделать и с грязным текстом со страницы сайта. Откройте эту страницу в Вашем визуальном редакторе, выделите текст и скопируйте его оттуда в Блокнот. А потом выделите его в Блокноте и скопируйте обратно в визуальный редактор. Блокнот «своих» тегов не добавит.

Подскажите, как бороться с большим исходящим трафиком?
Как правило, с ним бороться не нужно. Исходящий трафик – это страницы и рисунки, которые загружаются посетителями Вашего сайта. Чем их больше, тем больше исходящий трафик. Но если Ваш хостер установил лимит или Вы платите ему за трафик, можно побороться за уменьшение.
Прежде всего вынесите таблицы стилей в CSS-файлы и по возможности оптимизируйте их. Уберите неиспользуемые стили, «сожмите» описания стилей, убрав лишние пробелы и переводы строк. По возможности вынесите в js-файлы Java-скрипты, уберите из них комментарии. Браузер посетителя будет загружать эти файлы один раз и сохранять в своем кэше. При загрузке следующей страницы он не будет повторно скачивать эти же файлы. Переверстайте шаблоны страниц. Уберите вложенные таблицы, где это возможно. Более рациональная верстка позволяет существенно уменьшить объем HTML-кода в шаблоне. Вынос в CSS всех повторяющихся стилевых атрибутов из тегов сильно уменьшает объем кода. Поработайте с графикой. Ни в коем случае Вам не нужны на сайте рисунки в формате BMP. Для штриховых рисунков с небольшим количеством оттенков лучше всего формат GIF. Для фотоснимков – JPG. Откройте .jpg файлы в Фотошопе и сохраните их с минимальным качеством, при котором изображение еще не выглядит грязным (нет «пузырьков» по контурам). Заметили, как на глазах уменьшается объем?
И не нужно думать, что это мелочи – Вы выигрываете на этих операциях несколько килобайт на страницу. А теперь умножьте их на количество просмотров страницы в месяц. А еще лучше посчитайте уменьшение в процентах – это и будет примерный процент снижения трафика при том же количестве посетителей.
Кстати, и страницы сайта после этого будут загружаться побыстрее.