Быстрая CMS
Обратная связь Карта сайта
Главная Создание сайтов Практика Строим CMS Наивное О проекте Блог

Заметки на манжетах

12 апреля 2010 г.

Не очень новая новость от Google – появился еще один фактор, влияющий на ранжирование.

Собственно новость в оригинале: Using site speed in web search ranking. Датирована 9 апреля.
А вот более-менее вольный перевод, если кому-нибудь нужно. :-)


Наверное, вы слышали, что мы в Гугле очень озабочены скоростью – как в своих продуктах, так и в сети. Поэтому сегодня мы включаем новый фактор в наш алгоритм поискового ранжирования: скорость сайта. Эта величина отражает, насколько быстро сайт откликается на запросы.

Повышение скорости отклика сайтов очень важно не только для их владельцев, но и для всех пользователей. Как показывают результаты наших исследований, чем медленнее откликается сайт, тем меньше времени ему готовы уделить посетители. Высокая скорость не только удовлетворяет пользователей, но и снижает расходы. И наши пользователи, как и мы, придают большое значение скорости, поэтому мы решили учитывать скорость сайта в ранжировании поисковых результатов. Мы используем разные источники информации о скорости сайта относительно других сайтов.

...здесь пропущен список инструментов для измерения скорости...

Хотя скорость и стала новым фактором, она не имеет такого большого значения, как релевантность страницы. Сейчас менее 1% поисковых запросов ранжируются с учетом скорости, и этот фактор пока реализован только в англоязычном поиске на google.com. Мы начали внедрять это изменение несколько недель назад, после тщательного тестирования. Если вы не видите больших изменений в позициях своего сайта – возможно, фактор скорости просто не затрагивает этот сайт.

Мы рекомендуем вам следить за скоростью сайтов – не только для повышения рейтинга в поиске, но и для профессионального роста.


Вот такое заявление. И далее следуют комментарии – большей частью, конечно же, негативные. Легко понять – людей тревожит возможное снижение позиций в поиске из-за нового фактора. Особенно тех, у кого на сайтах присутствует реклама, загружаемая с других ресурсов: это ставит их скорость отклика в зависимость от скорости чужого сервера и повлиять на это они никак не могут. Вдобавок, никого не радует мысль, что конкурент может вырваться выше, поскольку у него сервер мощнее или движок сайта более шустрый. В общем, опасений хватает. Многие считают, что Google сделал ошибку, включив в алгоритм ранжирования этот фактор.

Не буду злорадствовать. Хотя всегда был озабочен скоростью и ресурсоемкостью своих движков, но не думаю, что получу от этого очень уж существенное преимущество. Во-первых, новинка пока внедрена в англоязычном поиске и лишь для малой доли запросов. Пока это докатится до рунета и распространится на более существенную часть тематик, пройдет еще немало времени.

Во-вторых, написано же английским по белому, что этот фактор не имеет такого большого значения, как релевантность страницы. То есть, преимущество он сможет дать только при прочих равных условиях, а условий этих столько, что устанешь считать, и равными они сами по себе не будут. Просто еще один фактор, немного учитываемый в ранжировании. Впрочем, я не сомневаюсь, что в оценке качества сайта (как компонента т.н. траста) он учитывается давным-давно. Но это моя точка зрения, желающим опять свести все к ссылкам я ее не навязываю.

Еще одно, на что стоит обратить внимание – это слова «Мы используем разные источники информации о скорости сайта». В самом деле, задолго до того, как в WMT среди экспериментальных функций появилась «Эффективность сайта», в функции «Диагностика – Статистика сканирования» без лишней помпы накапливалась информация о скорости вывода страниц. Минимальной, максимальной и средней за период. Кроме предлагаемых тулбаров и плагинов, с которых Google получает время загрузки страницы у пользователя, он получает и время сканирования от своего бота. Поэтому сопоставить реальную скорость отклика сайта со скоростью загрузки страниц у отдельного пользователя – задача для него легко разрешимая.

Точно так же разрешима и задача отделения собственного времени отклика от времени загрузки сторонней информации различными скриптами. Вряд ли кто-то сомневается, что эту разницу следует учесть. И думаю, программисты Google ее учтут. А дальше работает статистика. Разумеется, учитывая скорость сайта в ранжировании, Google не будет ориентироваться на самые медленные соединения, вроде GPRS в зоне неуверенного приема сигнала. Но и такие случаи он учтет в числе прочих, и это справедливо. В конце концов вебмастер должен помнить, что его сайт могут запрашивать и по медленным каналам. Позаботиться о скорости и легкости страниц – это знак настоящего уважения к посетителям, это признак профессионализма в сайтостроительстве, и это нужно поощрять.

Кстати, с этой новостью совпала еще одна, нигде не опубликованная – у гуглбота несколько расширился круг интересов. Я прочел эту новость в логах. И в очередной раз всем советую время от времени их читать, там на самом деле много интересного. :-) Перевода и пересказа этой новости пока не будет, самому пригодится...

 

 

Заметки
на манжетах

11 ноября 2011 г.
Кто-то исследует недостатки сайта. Выражаю глубокую благодарность скромному анониму.

6 ноября 2011 г.
Сайт снова пошел в рост, а новости застыли на месте больше года назад. Пора опубликовать какую-нибудь новость

19 июня 2010 г.
Пара банальностей и немного о новых алгоритмах. Или Caffeine и число страниц в индексе Google.

15 июня 2010 г.
Вот уж никогда не подумал бы... но маленький эксперимент зашел дальше, чем можно было предположить.

12 апреля 2010 г.
Не очень новая новость от Google – появился еще один фактор, влияющий на ранжирование.

11 января 2010 г.
Вернемся ненадолго в старый год – благо, по старому стилю Новый еще не наступил. Хорошая лазейка для опоздавших.

4 декабря 2009 г.
Еще раз о надоевшем. То есть, о коде статуса несуществующей страницы.

4 декабря 2009 г.
Ох уж эта форма... Не ожидал, что ей будут так интересоваться. Даю инструкцию по применению.

11 ноября 2009 г.
Что-то радует, а что-то не очень.

22 сентября 2009 г.
Здравствуй, Яндекс-бот, давно не виделись. Снова о заголовках... и о грустном.